Каретка слайдер на подшипниках своими руками

Каретка слайдер на подшипниках своими руками

Заказать Звонок

Заказать Звонок

Сообщение отправлено.

Итак. Решил приобрести слайдер для интервальной фотосъемки (таймлепсов). Цены как обычно не реальный, простой метровый слайдер без привода стоит, в Китае , около 6-и тысяч (жутко писать цены в России, никогда не знаешь сколько времени она будет актуальна). Моторизированный - в районе 12-и, это безымянные изделия. Именитые производители специализированной аппаратуры для видеосъемки начинают хотеть за такое чудо техники заоблачные – 25т.руб. По сути за алюминиевую рельсу и мотор…

В общем как обычно, обойдемся своими руками и мозгами. Приступим.

В сети множество материала, все это давно кто-то делал или пробовал делать. Существует два основных способа перемещения каретки с установленной фотокамерой вдоль профиля – скольжение и качение. Для первого, в качестве рельс, применяют трубы разных диаметров и материалов со специальной скользящей начинкой (рисунок 3). Для качения прямоугольные профили (рисунок 1). Так же встречал в сети гибридные модели, где по трубе катались каретки на подшипниках, очень любопытно сделано (рисунок 2).

                                        

Я решил собрать на основе прямоугольного или п- образного профиля с опорой каретки с двух сторон, надежно и камера никогда не упадет. Решается также проблема размещения приводной шпильки, она будет находится посередине между профильными рельсами. Привод каретки осуществил с помощью длинной шпильки М10, которую вращает без коллекторный электродвигатель с редуктором. Общий вид слайдера представлен на Рисунке 4.

  1. Выбор материала для рельсы. В природе существует огромное количество всевозможных профилей для различного производства, мебельного или промышленного, в сети можно много их найти, их реально очень-очень много. То что обнаружил я меня не устроило, во-первых цена с доставкой двух метров обходилась в районе 4-х тысяч, во-вторых риск получить кривой профиль, или профиль не соответствующий нашей задумке, т.е. пока в руках не держал – тяжело соображать как его крепить и как прикрепить к профилю каретку. Также находил готовые комплекты рельса + каретка, идеально должны подходить приводы для станков с ЧПУ, но там высокая точность позиционирования и следовательно точность изготовления и цена. В общем было принято решение искать профиль в народном хозяйстве. В сети много самодельных слайдеров и статей как их сделать, большинство изготавливают рельсы из хромированной трубы для мебели. Идея хорошая, но я хотел исключить скольжение по возможности, поэтому применил п-образный профиль от старой советской гардины. Нашел в гараже, достались в наследство от деда. Отмерил два куска по метру длинной. Профиль пришлось немного изменить – отрезать лишний отлив, резал болгаркой, тонким диском по стали. (Для тех кто мало чего сам резал и пилил предупреждаю, опыт резки металла болгаркой – обязателен. Диск вращается со скоростью 12000 оборотов, а это очень быстро, поэтому глаза, руки и хвост бережём. Рез алюминия отличается от реза обыкновенной стали, алюминий вязкий, диск постоянно норовит закусить, будьте аккуратны.) Итак имеем две рельсы п-образного профиля. Обнаруженные недостатки: профиль крепкий только в одной плоскости, на скручивание прогибается и стремится отогнуться наружу от опорных отливов. Решил проблему установкой дополнительных стоек с болтами, которые упираются во внешнюю часть профиля и не дают разводиться рельсам. Не советую этот профиль только из-за этого. Во всем остальном профиль отлично себя показал, никаких прогибов при установке 6D с бат.ручкой и объективом 17-40.(Стоимость – халява)
  1. Изготовление каретки. Я сделал из прямоугольного стального профиля 80х40х2. Ширина профиля зависит от ширины которое вы выберете между рельсами. Профильную заготовку распилил пополам, получил две п-образных заготовки, далее просверлил отверстия для крепления колес-подшипников и отрезал лишние части - для уменьшения веса. Сверление нужно проводить как можно точнее за одну установку – два отверстия, т.к. это будет влиять на точность установки колес. Просверлил отверстия для соединения двух полу-кареток – длинной шпилькой М6 - 4 шт. и одно отверстие для крепления штативной головки в центре. (Рисунок 5 и Рисунок 6)(Стоимость: 90руб/м – 0,5х90=45руб.)
  1. Подшипники для каретки. В автомагазине приобрел 10-ть подшипников от генератора какого-то импортного авто 62007 (10х39х9), для каретки – 8шт. и два для приводной шпильки. Внутренний диаметр подшипника – 10мм для того чтобы закрепить болтами М10. (Стоимость: 90 руб/шт. 10х90=900 руб.)
  2. Изготовление несущей части. Как обычно под рукой оказался текстолит 10мм. Материал просто сказка, легко обрабатывать и имеет отличные технологические качества, в отличии от фанеры. Отрезал от листа две трапециевидных заготовки. В каждой из них, в местах прикрепления рельс, профрезеровал паз, шириной 25мм и глубиной 3 мм, для плотного прилегания уголка. Рельса крепится к несущей части с помощью уголка, который также шел в комплекте с гардиной. Далее просверлил отверстия для установки и крепления приводной шпильки. А также три отверстия для крепления втулки подшипников. Позже изготовил ножки в виде уголочков и отверстия для крепления растяжек. (Стоимость: текстолит – халява)
  1. Опора подшипника. Приводная шпилька с двух сторон фиксируется в подшипниках, чтобы закрепить подшипник к корпусу несущей части изготовил четыре детали из текстолита. Детали отличаются друг от друга только наличием у одной из них профрезерованного паза шириной 25мм и глубиной 3мм. Вся сборочная единица крепится к несущей части с помощью трех болтов М6х35 с внутренним шестигранником. Глухая сторона изображена на Рисунке 6. Приводная сторона, там, где установлен мотор-редуктор, дополнена стальной пластиной с внешней стороны несущей части, к этой пластине прикреплен мотор, а сама пластина крепится к несущей части через те же три отверстия опоры подшипника (Рисунок 7). Чертежи опоры подшипника представлены на рисунках 8 и 9 .
  1. Шпилька. Стандартная шпилька М10 длинной 1м, соединена с электродвигателем. Делаете осевое сверление , диаметром, равным диаметру вала электромотора, потом сверлите радиальное отверстие и нарезаете в нем резьбу для фиксатора (Рисунок 5).(Стоимость – 100 руб.) Усилитель. Т.К. вся нагрузка была распределена преимущественно сверху всей конструкции, а «низ гулял», то было принято решение усилить всю конструкцию установкой усилителя, что позволило добиться максимальной жесткости всего слайдера. Усилитель представляет собой сварную конструкцию из квадратной профильной трубы 10х10 и небольшого столика посередине. Стол в середине сделал специально для присоединения слайдера к одному штативу, то пока так и не довелось попробовать, снимаю с земли. Крепится усилитель к несущей части с помощью четырех болтов. (Стоимость – 200 руб.)
  2. Электрическая часть. Электродвигатель нашел на всем известном сайте объявлений, с доставкой обошелся в 650 рублей; 12В, редуктор 1:96, безколлекторный. На Ali нашел вот такой, очень похож на мой, только передаточное число меньше. Управление. Идея заключалась не только в возможности передвижения каретки, но и возможности регулировки заданной скорости от 0 до максимально возможной. Помогли нам в этом китайцы, спасибо им за это, в России уже ничего не производят, обидно, ну да ладно. Купил у этого продавца вот такую штуку: Стоимость в районе 500 рублей. Это контроллер ШИМ для электродвигателя 12 В и 24В током до 8А с цифровым дисплеем, который показывает в процентном выражении скорость. Можно тупо и реостат поставить, но тогда, на малых скоростях, будете тупо его греть и сажать АКБ. Приехал примерно за месяц. Далее при первых испытаниях столкнулся с проблемой автоматического отключения мотора, т.к. если вовремя не отключить, будет беда. Редуктор электродвигателя оказался с огромным крутящим моментом и, упустив драгоценные секунды, он загнул упорную гайку в хлам. Своего рода резьбовой домкрат получился. Решил не испытывать судьбу еще раз и установить систему концевых выключателей. Это обезопасит слайдер от ненужных поломок. Купил в магазине сантехники концевые выключатели от настенного котла, два штуки по 140 рублей (дороговато для такой хрени, на Ali можно 10 штук купить).
  3. В итоге слайдер сам останавливает каретку в двух крайних точках. Далее по списку другая проблема, вытекающая из первой – каретка остановилась, а как же теперь включить ее в обратном направлении? Пришлось добавить в схему кнопку, при нажатии которой можно смело отвести каретку от концевика. (Принципиальная схема представлена на Рисунке 10).  (Стоимость 650руб. + 500 руб. +280 руб. =1430 руб.)Далее покраска и сборка. Провод присоединил длинный и на конце автомобильную вилку, для прикуривателя. Установка штативной головки, приобрел ее на али, обошлась в 2000 рублей, в общую стоимость изготовления не включаю, т.к. можно и без нее обойтись.  Слайдер тяжеловат и глупо его таскать на себе, автомобиль в помощь + у него есть аккумулятор :). (Стоимость 500руб.)
  4. Заключение. Итак, в итоге всей работы получилось занятное изделие, хороший помощник для съемки таймлепсов или видео, общая стоимость – около 3500 рублей. Из недостатков хочется отметить вес всей конструкции, и отсутствие возможности останавливать движение каретки при длительных выдержках. Немного шумноватая система, если сделать привод на ремне, думаю будет тише. Еще один недостаток - небольшие рывки каретки на максимальной скорости, упорная гайка имеет небольшой люфт, для компенсации изогнутой шпильки, но думаю это проблема именно в моем случае и влиять оно будет только при съемке видео. Время пробега от края до края составляет 8 минут на максимальной скорости, при минимальных, еле заметных оборотах, время прогона можно растянуть до трех часов и более. Приложенные чертежи могут иметь немного недочетов, но суть всей конструкции я надеюсь ясна. Всегда что-то можно сделать лучше и рациональнее, поэтому дерзайте :)

P.S. Лучшее спасибо – клик социальной кнопкой, спасибо!!!

 

 

 

 Фотки готового изделия.

Пример первого прогона (Видео)

 

Сейчас переделал привод данного слайдера, т.к появилась необходимость в съемке видео. Предыдущий вариант актуален для фотосъемки, где редкая встряска не так важна как в видео. Подробности выложу позже. Но сразу скажу что конструкция получается намного проще и легче. А пока выложу ссылки на материалы для этого. Это зубчатый ремень, длинной 2м, подойдет для метрового слайдера или 80см. в комплекте два зубчатых шкива и шестигранник. 

 

Слайдер для тех кто экономит время.

Социальные кнопки для Joomla

© 2011 - 2018 TWINLUB.RU

Каретка слайдер на подшипниках своими руками фото. Поделитесь новостью Каретка слайдер на подшипниках своими руками с друзьями!
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 42
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 97
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 72
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 65
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 18
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 67
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 97
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 13
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 98
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 38
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 10
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 17
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 85
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 10
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 42
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 79
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 70
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 15
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 80
Каретка слайдер на подшипниках своими руками 54